Trainings of the CSTO Collective Forces "Cooperation-2022", "Search-2022", "Echelon-2022" in the Republic of Kazakhstan are completed with the "defeat" of a simulated enemy

Trainings of the CSTO Collective Forces "Cooperation-2022", "Search-2022", "Echelon-2022" in the Republic of Kazakhstan are completed with the "defeat" of a simulated enemy 07.10.2022

The skills of coordinated actions of components of the CSTO Collective Rapid Reaction Forces were demonstrated on October 7, 2022, during the command-staff training "Interaction", special trainings with forces and means of intelligence "Search" and logistical support of troops "Echelon".

DSC_1994.JPG On the final day of trainings of the Collective Rapid Reaction Forces "Interaction-2022", "Search-2022" and "Echelon-2022" military contingents of the CSTO member states practiced actions of an interdepartmental multi-service group to repel a simulated enemy.

       The objective of the combined group was to repel the "enemy's" offensive, inflict as much damage as possible and create the conditions for a counteroffensive.

All of the contingent's weapons operated in a single information-combat space with the integrated support of air, ground, radar and opto-electronic reconnaissance.

"At the final stage, the CSTO Collective Rapid Reaction Forces grouping with formations and units of regional command “South” practiced a joint operation to repel and then destroy the simulated enemy. The servicemen did their job to the best of their abilities. I would like to make special mention of the missile forces and artillery units, which performed all combat training tasks in cooperation with ground troops and aviation in a high quality," Major General Mereke Kuchekbayev, Commander of the troops of regional command “South”, positively assessed the results of the training.

Front and army aviation of the Kazakhstan Air Force and Russian Aerospace Forces as part of mixed air groups performed the tasks of fire support, cover and support of the actions of ground units of the coalition, landing of tactical airborne troops, evacuation of the wounded and sick.

Crews of multifunctional fighters Su-30SM, attack aircraft Su-25, helicopters of army aviation Mi-17, Mi-35M engaged the enemy ground targets with unguided and guided missiles and bombs.

Pilots of military transport aviation S-295 aircraft performed tasks of airlifting military equipment, ammunition and tactical landing troops to simulated areas.

In the course of the training, actions to repel various types of air attacks, from airborne missile strikes to strike drones, were practiced.

Flamethrowers, incendiary weapons, airborne, radar, special and optronic reconnaissance equipment were used to engage the enemy, disable combat vehicles, and destroy ammunition and materiel stockpiles.

The anti-tank platoon, whose fire suppressed and destroyed the enemy's fortifications, firing points, tanks and self-propelled artillery pieces, brought the units to the line of attack. 

Supported by air strikes and artillery fire, the first echelon units took the offensive and broke through the enemy defenses.

The Airborne Assault Troops of the Republic of Kazakhstan and the Special Operations Forces of the Republic of Belarus, which completed the defeat of the opposing group of the simulated enemy, began to carry out their tasks as part of the second echelon to build up their efforts.

At the end of the active operations on October 7, this year, the distinguished servicemen were awarded and the closing ceremony of the training took place. It was attended by the CSTO Deputy Secretary General Takhir Khayrulloyev, the Head of the CSTO Joint Staff, Colonel General Anatoly Sidorov, the First Deputy Defense Minister - Chief of General Staff of the Armed Forces of the Republic of Belarus, Major General Viktor Gulevich, Akim of Zhambyl Region Nurzhan Nurzhigitov, and representatives of the military diplomatic corps.

DSC_2471.JPG  The CSTO Deputy Secretary General Takhir Khayruloyev, summarizing the results of the past training, said: "The “Interaction-2022” command-staff training once again demonstrated the increased level of combat training of all units comprising the CSTO Collective Rapid Reaction Forces.

The political leadership of the Organization assumes that any conflict situations must be resolved peacefully, through negotiation, through dialogue, using primarily political means.

    But in order for these means to be effective, it is essential to have a real combat-ready force component.

   This component is the CSTO Collective Rapid Reaction Forces.

The past trainings have shown that the level of preparedness of all states really met the requirements that life put before us today”.

     The First Deputy Minister of Defense - Chief of the General Staff of the Armed Forces of the Republic of Kazakhstan, Lieutenant General Marat Khusainov noted the scale of international trainings and high professionalism of the participants.

DSC_2451.JPG

"As part of the “Interaction”, “Search” and “Echelon” trainings, the tasks of improving the coherence of command and control, combat readiness and interoperability were accomplished. All the participants, without exception, performed well. You have confirmed your level of training by your professional command of combat equipment and weapons," Lieutenant General Marat Khusainov said.

According to the leaders and participants, the trainings improved the practical skills of the command of the Collective Security Treaty Organization in planning, stability and continuity of command of the troops, the level of field training and cohesion of the components of the Collective Security Treaty Organization, and developed and mastered new forms and methods of carrying out tasks.

The active phase of the command-staff training of the CSTO Collective Rapid Reaction Forces "Interaction-2022", special trainings "Search-2022" with forces and means of intelligence and "Echelon-2022" - with logistics units took place on the Kazakh training ground "Matybulak" in the period from 3 to 7 October. 

Military contingents of the CSTO member states worked on preparation and conduct of joint operation on localization of armed conflict in the Central Asian region of collective security.

Military contingents of the CSTO member states, task forces of the CSTO Joint Staff and the CSTO Secretariat, special forces from special units of internal affairs bodies (police), security agencies and special services, as well as authorized bodies in the sphere of prevention and liquidation of consequences of emergencies took part in the training.

The total number of training participants in the Republic of Kazakhstan will be more than 6,500 people and more than 850 pieces of military and special equipment, including aircraft, helicopters and strike drones. The core of the Russian contingent consists of units of the Central Military District.

_____________________________________

Joint press center of the CSTO trainings,

“Matybulak” training range


DSC_2548.JPG


Go back

Back to the section

Back to the all news

16.05.2024

16 мая 2024 года в Секретариате ОДКБ состоялся круглый стол на тему: «Сотрудничество в информационно-аналитической сфере с целью решения задач прогнозирования вызовов и угроз коллективной безопасности», приуроченный к Дню печати в Беларуси. В мероприятии приняли участие Постоянный и Полномочный представитель Республики Беларусь при ОДКБ Александр Гриневич, Советник-посланник Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации Александр Шпаковский, представители Белорусского института стратегических исследований и белорусских СМИ.

15.05.2024

15 мая исполняется 32 года со дня заключения Договора о коллективной безопасности. Документ сыграл важную стабилизирующую роль в условиях бурных геополитических изменений на постсоветском пространстве и по сей день является ключевым элементом обеспечения безопасности участвующих в нем государств, поддержания мира и стабильности в регионе.

24.04.2024

24 апреля 2024 года в Москве в Секретариате ОДКБ под председательством Республики Казахстан состоялись консультации государств – членов ОДКБ на тему: «Об актуальных вопросах контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения» (КВРН).

Учения Коллективных сил ОДКБ "Взаимодействие-2022", "Поиск-2022", "Эшелон-2022" в Казахстане завершились "разгромом" условного противника

Учения Коллективных сил ОДКБ "Взаимодействие-2022", "Поиск-2022", "Эшелон-2022" в Казахстане завершились "разгромом" условного противника 07.10.2022

Навыки слаженных действий компонентов Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ были продемонстрированы 7 октября 2022 года в ходе командно-штабного учения «Взаимодействие», специальных учений с силами и средствами разведки «Поиск» и материально-технического обеспечения войск «Эшелон».

DSC_1994.JPG В заключительный день учений Коллективных сил оперативного реагирования «Взаимодействие-2022», «Поиск-2022» и «Эшелон-2022» воинские контингенты государств – членов ОДКБ отработали действия межвидовой разноведомственной группировки по отражению условного противника. 

  Перед объединенной группировкой стояла задача – отразить наступление «противника», нанести ему максимальные потери и создать условия для перехода в контрнаступление. 

  Все средства поражения контингента действовали в едином информационно-боевом пространстве при комплексной поддержке воздушной, наземной, радиолокационной, оптико-электронной разведки. 

 "На заключительном этапе группировка Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ с соединениями и частями регионального командования «Юг» отработали совместную операцию по отражению и последующему уничтожению условного противника. Военнослужащие отработали на все сто процентов. Особо хочу отметить подразделения ракетных войск и артиллерии, которые качественно выполнили все учебно-боевые задачи во взаимодействии с наземными войсками и авиацией", – позитивно оценил итоги учения командующий войсками регионального командования «Юг» генерал-майор Мереке Кучекбаев. 

Фронтовая и армейская авиация Военно-воздушных сил Казахстана и Военно-космических сил России в составе смешанных авиационных групп выполнила задачи по огневой поддержке, прикрытию и обеспечению действий сухопутных подразделений коалиции, высадке тактического воздушного десанта, эвакуации раненых и больных. 

Экипажи многофункциональных истребителей Су-30СМ, штурмовиков Су-25, вертолетов армейской авиации Ми-17, Ми-35М вели огневое поражение наземных объектов условного противника неуправляемыми и управляемыми авиационными ракетами и бомбами. 

Летчики военно-транспортной авиации самолетами С-295 выполнили задачи по переброске в условные районы военного имущества, боеприпасов и тактического десанта. 

В ходе учения на практике были отработаны действия по отражению средств воздушного нападения различного типа от авиационно-ракетных ударов до беспилотных летательных аппаратов. 

Для поражения противника, выведения из строя боевой техники, уничтожения запасов боеприпасов и материальных средств были в комплексе применены огнеметно-зажигательные средства, средства воздушной, радиолокационной, специальной и оптико-электронной разведки.

Выход подразделений на рубеж перехода в атаку обеспечил противотанковый взвод, огнем которого были подавлены и уничтожены укрепленные сооружения, огневые точки, танки и самоходные артиллерийские установки противника. 

При поддержке ударов авиации и огня артиллерии подразделения первого эшелона перешли в наступление и прорвали оборону противника. 

Для наращивания усилий в составе второго эшелона к выполнению задач приступили Десантно-штурмовые войска Казахстана и Силы специальных операций Беларуси, которые завершили разгром противостоящей группировки условного противника.

По окончании активных действий 7 октября с.г. состоялось награждение отличившихся военнослужащих и прошла торжественная церемония закрытия учений. В ней приняли участие заместитель Генерального секретаря ОДКБ Тахир Хайруллоев, начальник Объединенного штаба ОДКБ генерал-полковник Анатолий Сидоров, первый заместитель министра обороны – начальник Генерального штаба Вооруженных сил Республики Беларусь генерал-майор Виктор Гулевич, аким Жамбылской области Нуржан Нуржигитов, представители военно-дипломатического корпуса. 

DSC_2471.JPG  Заместитель Генерального секретаря ОДКБ Тахир Хайрулоев, подводя итоги прошедших учений сказал: "Командно-штабное учение «Взаимодействие–2022» еще раз продемонстрировало возросший уровень боевой подготовки всех подразделений, входящих в Коллективные силы оперативного реагирования ОДКБ.

  Политическое руководство Организации исходит из того, что любые конфликтные ситуации необходимо решать мирным путем, путем переговоров, путем диалога, используя, прежде всего политические средства.

  Но для того, чтобы эти средства были эффективны, крайне необходимо иметь реально действующую боеспособную силовую составляющую.

   Этой составляющей являются Коллективные силы оперативного реагирования ОДКБ.

   Прошедшие учения показали, что уровень подготовки всех государств действительно отвечает тем требованиям, которые перед нами сегодня ставит жизнь".

  Первый заместитель министра обороны – начальник Генерального штаба Вооруженных сил Вооруженных сил Казахстана генерал-лейтенант Марат Хусаинов отметил масштаб международных учений и высокий профессионализм участников. DSC_2451.JPG
"В рамках учений «Взаимодействие», «Поиск» и «Эшелон» выполнены задачи по совершенствованию слаженности органов управления, боевой готовности и оперативной совместимости. Все, без исключения, участники показали высокие результаты. Профессиональным владением боевой техникой и оружием вы подтвердили свой уровень подготовки, – подчеркнул генерал-лейтенант Марат Хусаинов. 
По отзывам руководства и участников, учения позволили повысить практические навыки командования Коллективных сил ОДКБ в планировании, обеспечении устойчивости и непрерывности управления войсками, уровень полевой выучки и слаженности действий компонентов КСОР, выработать и освоить новые формы и способы выполнения задач.

Активная фаза командно-штабного учения Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ «Взаимодействие-2022», специальных учений «Поиск-2022» с силами и средствами разведки и «Эшелон-2022» – с подразделениями материально-технического обеспечения состоялась на казахстанском полигоне «Матыбулак» в период с 3 по 7 октября.  

Воинские контингенты государств – членов ОДКБ отработали вопросы подготовки и проведения совместной операции по локализации вооруженного конфликта в Центрально-Азиатском регионе коллективной безопасности. 

В учениях приняли участие воинские контингенты государств – членов ОДКБ, оперативные группы Объединенного штаба и Секретариата ОДКБ, формирования сил специального назначения из числа специальных подразделений органов внутренних дел (полиции), органов безопасности и специальных служб, а также уполномоченных органов в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 

Общая численность участников учений в Казахстане составит более 6500 человек и свыше 850 единиц военной и специальной техники, в т.ч. самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. Основу российского контингента составили подразделения Центрального военного округа.

_____________________________________

Объединенный пресс-центр учений ОДКБ,

полигон "Матыбулак"


DSC_2548.JPG


Фотоальбом

Вернуться назад

Возврат к разделу

Все новости