24.05.2022

On May 24, 2022, under the chairmanship of the Minister of Defense of the Republic of Armenia Suren Papikian, a meeting of the Council of Defense Ministers of the Collective Security Treaty Organization was held via videoconferencing.

The defense ministers of the Republic of Belarus (Lieutenant General Viktor Khrenin), of the Republic of Kazakhstan (Colonel General Ruslan Zhaksylykov), of the Kyrgyz Republic (Lieutenant General Baktybek Bekbolotov), of the Russian Federation (Army General Sergey Shoygu), of the Republic of Tajikistan (Colonel General Sherali Mirzo), as well as the CSTO Secretary General Stanislav Zas and the Head of the CSTO Joint Staff - Colonel General Anatoly Sidorov participated in the meeting.


The objectives of the first command and staff exercise with the Collective Air Force of the CSTO "Air Bridge-2018" achieved

14.10.2018

More than three thousand servicemen were deployed to the testing grounds of the States members of the Collective Security Treaty Organization (CSTO) during the first command-staff exercise with the Collective Air Force of the CSTO “Air Bridge-2018”, which ended on October 13 in Yekaterinburg. Questions of planning the application and execution of tasks by the Collective Aviation Forces of the CSTO in the interests of the rapid deployment of the CSTO Collective Rapid Reaction Forces in the Central Asian region were worked through.


“Within the framework of the CSTO, the Airborne-2018 command-staff exercise was held for the first time. A joint headquarters was created in Yekaterinburg, which included representatives from all the CSTO member states to jointly address the tasks of transporting troops to the training areas. The military transport aviation of the Republic of Armenia, the Republic of Belarus, the Republic of Kazakhstan and the Russian Federation was involved. More than three thousand servicemen, over 500 units of armaments and military equipment were delivered to the areas of the air exercise. The tasks that the exercise participants were faced with were fulfilled, the goals were achieved, ”said Lieutenant-General of Aviation Nurlan Ormanbetov, Deputy Chief of the CSTO Joint Staff.


"The main thing in this exercise was the organization of interaction between states in order to be able to carry out tasks for the transfer of military contingents to specified areas without difficulty and in a timely manner," said the deputy chief of the CSTO Joint Staff.


Lieutenant-General of Aviation Nurlan Ormanbetov also noted that in the future in the exercise "Air Bridge" will be increased attraction of military and army aviation, air defense assets.


"Each state that is part of the CSTO has its own laws that determine the rules of flights and troop movements. We are developing a number of interstate documents and agreements that will facilitate the unimpeded movement of military contingents belonging to the CSTO grouping," the deputy chief of the Joint Staff CSTO


The first command-staff exercise with the Collective Air Force of the CSTO "Air Bridge-2018" took place from October 1 to 13. Aviation maneuvers are one of the components of the main event of operational and combat training in the framework of the CSTO - operational-strategic exercises "Combat Brotherhood-2018".


Reference


The Collective Air Force of the CSTO is a coalition group in the composition of the forces and means of the CSTO collective security system, created to improve the speed of transportation and ensure the actions of the forces and means of the CSTO collective security system.


The decision of the Collective Security Council on the creation of the Collective Air Force of the CSTO was adopted on December 23, 2014.


The Collective Air Force of the CSTO consists of military formations of the military transport (transport) and special aviation of the armed forces, internal affairs bodies (police), national guard, security and special services, as well as bodies authorized in the field of prevention and liquidation of emergency situations .

The main tasks of the Collective Air Force of the CSTO:

  • transportation of personnel of formations of forces and means of the CSTO collective security system and cargoes to the areas of their use;

  • conducting search and rescue activities, evacuation of the wounded and sick;

  • other tasks determined by the Decision of the CSTO Collective Security Council.




Go back

Back to the section

Back to the all news

16.05.2024

16 мая 2024 года в Секретариате ОДКБ состоялся круглый стол на тему: «Сотрудничество в информационно-аналитической сфере с целью решения задач прогнозирования вызовов и угроз коллективной безопасности», приуроченный к Дню печати в Беларуси. В мероприятии приняли участие Постоянный и Полномочный представитель Республики Беларусь при ОДКБ Александр Гриневич, Советник-посланник Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации Александр Шпаковский, представители Белорусского института стратегических исследований и белорусских СМИ.

15.05.2024

15 мая исполняется 32 года со дня заключения Договора о коллективной безопасности. Документ сыграл важную стабилизирующую роль в условиях бурных геополитических изменений на постсоветском пространстве и по сей день является ключевым элементом обеспечения безопасности участвующих в нем государств, поддержания мира и стабильности в регионе.

24.04.2024

24 апреля 2024 года в Москве в Секретариате ОДКБ под председательством Республики Казахстан состоялись консультации государств – членов ОДКБ на тему: «Об актуальных вопросах контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения» (КВРН).

Цели первого командно-штабного учения с Коллективными авиационными силами ОДКБ «Воздушный мост-2018» достигнуты

14.10.2018

Более трех тысяч военнослужащих переброшено на полигоны государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в ходе первого командно-штабного учения с Коллективными авиационными силами ОДКБ «Воздушный мост-2018», которое завершились 13 октября в Екатеринбурге. Отрабатывались вопросы планирования применения и выполнения задач Коллективными авиационными силами ОДКБ в интересах оперативного развертывания Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ в Центрально-Азиатском регионе.


«В рамках ОДКБ впервые проводилось командно-штабное учение "Воздушный мост-2018". В Екатеринбурге был создан Объединенный штаб, в который вошли представители всех государств – членов ОДКБ для совместного решения задач по перевозкам группировок войск в районы учений. Была задействована военно-транспортная авиация Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. В районы проведения учений по воздуху доставлено более трех тысяч военнослужащих, свыше 500 единиц вооружения и военной техники. Задачи, которые стояли перед участниками учения выполнены, цели достигнуты», – сказал заместитель начальника Объединенного штаба ОДКБ генерал-лейтенант авиации Нурлан Орманбетов.

«Главным в этом учении являлась организация взаимодействия между государствами для того, чтобы можно было беспрепятственно и своевременно выполнять задачи по переброске воинских контингентов в заданные районы», – отметил заместитель начальника Объединенного штаба ОДКБ.

Генерал-лейтенант авиации Нурлан Орманбетов также отметил, что в дальнейшем в учении "Воздушный мост" будет наращиваться привлечение боевой и армейской авиации, средств противовоздушной обороны.

"В каждом государстве, которое входит в ОДКБ, есть свои законодательства, которые определяют правила полетов и перемещения войск. Нами разрабатывается ряд межгосударственных документов и соглашений, которые будут способствовать беспрепятственному перемещению воинских контингентов, входящих в группировку ОДКБ", – уточнил заместитель начальника Объединенного штаба ОДКБ.

Первое командно-штабное учение с Коллективными авиационными силами ОДКБ «Воздушный мост-2018» проходило с 1 по 13 октября. Авиационные маневры являются одной из составляющих основного мероприятия оперативной и боевой подготовки в рамках ОДКБ – оперативно-стратегического учения «Боевое братство-2018».

Справочно

Коллективные авиационные силы ОДКБ - коалиционная группировка в составе сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ, созданная в целях повышения оперативности перевозок и обеспечения действий сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ.

Решение Совета коллективной безопасности о создании Коллективных авиационных сил ОДКБ принято 23 декабря 2014 года.

В состав Коллективных авиационных сил ОДКБ входят авиационные формирования военно-транспортной (транспортной) и специальной авиации вооруженных сил, органов внутренних дел (полиции), национальной гвардии, органов безопасности и специальных служб, а также органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи Коллективных авиационных сил ОДКБ:

  • перевозка личного состава формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ и грузов в районы их применения;
  • ведение поисково-спасательных мероприятий, эвакуация раненых и больных;
  • иные задачи, определяемые Решением Совета коллективной безопасности ОДКБ.

Вернуться назад

Возврат к разделу

Все новости